Малые предприятия и их роль в экономике

Политика Барнаул , 31 мая , Участниками форума, организованного администрацией края и Алтайским союзом предпринимателей, стали делегатов со всех городов и районов края. Численность работников в малом бизнесе возросла на 8 тысяч. В году налоговые поступления от сферы малого бизнеса края в бюджеты всех уровней увеличились на 38 процентов, и составили 3 миллиарда миллионов рублей. В этом году в программе поддержки реального сектора экономики впервые отдельной строкой предусмотрено 20 миллионов рублей на финансово-кредитную поддержку предприятий малого бизнеса. По словам Василия Зиброва, сейчас решается вопрос о направлении 5 миллионов рублей из этих средств в районы края на субсидирование части банковской процентной ставки по кредитам, а также 10 миллионов рублей - Алтайскому фонду поддержки малого предпринимательства на льготное финансирование малого бизнеса. Участники съезда обсудили проблемы финансово-кредитной поддержки малого бизнеса, в частности доступности кредитования, а также вопросы преодоления административных барьеров, реформирования системы налогообложения и развития социально ответственного бизнеса. В завершение съезда принята резолюция, касающаяся политики поддержки малого бизнеса на федеральном, краевом и местном уровнях.

Кластерный подход в развитии малого и среднего предпринимательства региона

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Решение социально-экономических проблем — обеспечения занятости, роста реальных доходов населения, снижения социальной напряженности - невозможно без развития малого предпринимательства, являющегося катализатором экономического роста муниципальных образований в контексте реформирования системы местного самоуправления.

В настоящее время малый бизнес получает широкомасштабную поддержку как на федеральном, так и региональном уровне. В то же время муниципальные образования значительно меньше участвуют в его развитии, хотя по своей природе этот уровень управления наиболее близок к рассматриваемому сектору экономики. Следовательно, именно муниципальным органам власти надо решать конкретные задачи, связанные с развитием сектора малого предпринимательства.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что малый бизнес сам по .. Рисунок 5 Схема финансирования малого и среднего бизнеса в странах Филиалы этого независимого федерального агентства правительственного уровня В течение первых 2х лет функционирования - освобождение от местных.

Система государственной поддержки малого предпринимательства каждого из уровней управления при общей глобальной цели создание среднего класса собственников имеет одинаковые структурные элементы, находящиеся в тесной взаимосвязи рис. Целостность системы устанавливается не автоматически, а сознательно формируется, поддерживается и укрепляется органами власти соответствующего уровня. Для достижения эффективности поддержки малого предпринимательства в стране, в отдельных субъектах РФ и в каждом муниципальном образовании в первую очередь необходимо определить стратегические цели политические, экономические и социальные , базирующиеся на анализе, предположениях и предпосылках, которые вытекают из планов их стратегического развития.

Стратегическая задача государственной поддержки малого предпринимательства состоит не в передаче малым предприятиям финансовых, материальных, технических и иных ресурсов, а в создании экономических, социальных и правовых условий для их выживания и развития в условиях рыночной экономики. Тактическими задачами органов управления, способствующими формированию системы государственной поддержки малого предпринимательства, являются: Решение задач поддержки малого предпринимательства напрямую зависит от представительного органа местного самоуправления.

Без четкого понимания муниципальными чиновниками роли малых предприятий в развитии территории и решении социальных проблем трудно в условиях формирующегося демократического общества, при ограниченных финансовых возможностях, отстаивать интересы малого бизнеса и добиваться положительных результатов. Для решения стратегических и тактических задач поддержки малого предпринимательства на каждом уровне управления должна проводиться соответствующая экономическая политика, которая складывается из фискальной, научно-технической, инвестиционной, ценовой, амортизационной, кредитно-денежной и других видов политики, при реализации которых в комплексе используются как прямые административные , так и косвенные экономические методы.

Важнейшим структурообразующим элементом системы государственной поддержки малого предпринимательства является создание механизмов ее реализации:

Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами Достигнутый к настоящему времени уровень развития малого предпринимательства недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса-предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет частнопредпринимательской инициативы у значительной части экономически активной части населения, снижения социальных нагрузок на расходы бюджетов всех уровней.

В последние годы отраслевая структура малых предприятий практически не меняется. Непроизводственная сфера деятельности прежде всего торговля, общественное питание остается более привлекательной, чем производственная.

В году налоговые поступления от сферы малого бизнеса края в на льготное финансирование малого бизнеса. малого бизнеса на федеральном, краевом и местном уровнях. Екатеринбург, Россия Послание президента России Федеральному собранию — Политика · NB!.

Концепция разработана Министерством экономики и труда Свердловской области с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Свердловской области и членов областного экспертного координационного совета по развитию малого предпринимательства во исполнение Распоряжения Правительства Свердловской области от Концепция соответствует основным положениям Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, одобренной 19 декабря года Государственным Советом Российской Федерации.

В ходе подготовки Концепции сделан анализ ключевых проблем развития малого предпринимательства в Свердловской области, проведены социологические исследования, использованы разработки уральских ученых, материалы государственной статистики, некоторые показатели участия малых предприятий в экспортно-импортных операциях, выставочной деятельности. На подготовительном этапе проведен цикл встреч, совещаний, консультаций с различными категориями предпринимателей, руководителями муниципальных образований, негосударственных структур.

Проект Концепции рассмотрен и одобрен 24 мая года областным экспертным координационным советом по развитию малого предпринимательства и 5 июля года Экономическим советом при Губернаторе Свердловской области. Зародившийся чуть более 10 лет назад малый бизнес является важным сектором, инновационным элементом областной экономики. С по год число малых предприятий в области возросло в 4,6 раза и составило 21,6 тыс.

Численность персонала в сфере малого предпринимательства с учетом индивидуальных предпринимателей достигла тыс. Субъекты малого предпринимательства тыс. Из общей численности занятых в сфере малого бизнеса 44 процента - индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и 30 процентов - работающие на малых предприятиях с численностью персонала до десяти человек.

В уставном капитале малых предприятий доля субъектов малого предпринимательства и физических лиц составляет 98 процентов. В экономике области на долю малых предприятий без учета индивидуальных предпринимателей приходится 8,4 процента объема выпуска продукции, работ, услуг и более 8 процентов от общего поступления налогов. Большинству субъектов малого предпринимательства Свердловской области присущи гибкость, высокая приспособляемость к неблагоприятным условиям, значительная интенсивность труда.

Современные методы управления развитием малого предпринимательства в российских регионах

В условиях неблагоприятной внешней среды теневые доходы бывают просто необходимы малому предпринимательству, чтобы покрывать ряд расходов, которые невозможно произвести легальным образом. Но, в тоже время, нелегальное малое предпринимательство питает коррупцию госаппарата, а коррумпированные чиновники стимулируют развитие теневой экономики.

В условиях криминализации экономики проблема личной безопасности предпринимателей приобретает особую остроту. Одни создают собственную службу безопасности, как правило, дорогостоящую и, в силу недостаточного профессионализма ее работников, ненадежную. Другие ищут защиту у криминальных элементов. Одной из серьезнейших проблем для развития малого предпринимательства в России являются так называемые административные барьеры.

Низкий уровень самоорганизации малого бизнеса, слабая году по заказу Федерального фонда поддержки малого предпринимательства в шести.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические основы исследования формирования и развития предпринимательства в регионе 1. Сущность предпринимательства как социально-экономической среды экономики региона. Особенности формирования потребительского рынка услуг как сферы предпринимательской деятельности в регионе 1. Роль государственного института регулирования в развитии предпринимательства в регионе. Основные направления развития предпринимательства в регионе 2.

Мониторинг состояния и развития предпринимательства в регионе. Принципы взаимодействия государственных и предпринимательских структур в регионе. Стратегия развития регулирования предпринимательства в регионе. Экономические реформы в нашей стране положили начало возникновению малых предприятий. Малые предприятия, обладая большой мобильностью, способны быстрее реагировать на изменения, происходящие в экономике России.

Производственный потенциал

Эти изменения вывели на первое место, так называемое предпринимательство. Неоправданно низкие темпы развития малого предпринимательства препятствуют достижению и главных социальных целей, традиционно обеспечиваемых системой эффективно функционирующих малых и средних предприятий: Вместе с тем, анализ имеющихся статистических и аналитических данных о состоянии и динамике развития малого предпринимательства показывает, что в Российской Федерации созданы необходимые предпосылки для реализации эффективной государственной политики поддержки малого предпринимательства, условия для ускоренного его развития и превращения в стратегический фактор социально-экономического развития страны.

С развитием малого бизнеса в хозяйственный оборот вовлекаются . на федеральном, региональном и местном уровнях, который позволил сделать выводы об их низкой эффективности. гих проблем, связанных с финансированием государственной поддержки малого бизнеса. Екатеринбург,

В настоящее время вопросам поддержки и развития предпринимательства уделяется довольно большое внимание. Так, основным направлением деятельности на период до года Правительство РФ назвало развитие малого и среднего предпринимательства [5]. В развитии предпринимательства важным фактором выступает деятельность органов государственной власти и местного самоуправления.

Согласно данной норме органы местного самоуправления наделены правом использования широкого спектра инструментов для поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании [4]. Необходимо заметить, что в перечне нет такого полномочия, как поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Однако оно закреплено в п. Указанные в статье 11 положения являются базовыми, определяющими деятельность органов местного самоуправления в этой сфере.

Поэтому думается, очень важно, чтобы эти полномочия осуществлялись данными органами в конкретных муниципальных образованиях. Рассмотрим реализацию указанных полномочий на примере муниципального образования Свердловской области городского округа г. Екатеринбург пошел по традиционному пути развития и поддержки малого и среднего бизнеса — принятия целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании.

Аналогичные программы есть и в иных муниципальных образованиях Свердловской области. Правовая основа у данной программы традиционная и включает в себя: Так в частности, согласно статье 5 Закона Свердловской области от 4 февраля года ОЗ, именно органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенным на территории Свердловской области, в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Свердловской области в соответствии с федеральным законом отведено значительное место, в частности, они создают условия для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования[6].

До данной программы действовала Долгосрочная целевая программа на — годы с аналогичным названием, в результате реализации которой были достигнуты определенные результаты [7].

Поддержка малого бизнеса: 2020-2020

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Федерального закона от Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

Форум «ОПОРЫ РОССИИ» Малый бизнес - национальный проект! года в России работает Федеральная корпорация по развитию малого и среднего о создании совместного фонда для финансирования МСП и проработки новых уровень взаимодействия с предприятиями малого и среднего бизнеса.

Предпринимателей пугает бюрократия и высокие риски, считают эксперты Фото: Такие оценки Росстат получил по итогам сплошного статистического обследования МСП за год, содержащего данные о 1,5 млн малых предприятий и 2 млн индивидуальных предпринимателей. Найти информацию о том, как именно получить поддержку, как ей воспользоваться, очень сложно. Крупные предприятия общаются непосредственно с властью, отмечает она, и получают информацию о мерах поддержки напрямую, а малый бизнес таких источников информации, как правило, лишен.

Реклама на РБК . Самый распространенный среди них — финансовая поддержка:

Госпрограммы поддержки малого бизнеса – 2020

Москва О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на годы В целях реализации государственной политики в области развития малого предпринимательства и в соответствии с Федеральным законом"О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Одобрить прилагаемую Федеральную программу государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на годы далее именуется - Программа.

Определить государственным заказчиком Программы Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства. Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на год предусмотреть выделение средств на финансирование Программы. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществить разработку и реализацию региональных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства, предусматривая выделение на эти цели средств в соответствующих бюджетах.

Остальные перешли к сохранению масштабов своего бизнеса в докризисном периоде за счет мер государственной поддержки на федеральном уровне. Для решения проблем финансирования малых предприятий необходимо и местного самоуправления в сфере государственной поддержки малого.

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Малое предпринимательство как особый сектор экономики и объект государственного регулирования. Малое предпринимательство в России и этапы его становления и развития 1. Содержание и формы государственной политики в сфере малого предпринимательства Глава . Система государственной поддержки малого предпринимательства и ее эффективность 2. Формирование федеральной и региональной системы поддержки 2. Инфраструктура малого предпринимательства 2.

В условиях трансформации централизованной административно-командной системы управления экономикой в рыночную, сопровождаемой спадом производства, сокращением государственных инвестиций и ростом безработицы открытой и внутрифирменной усиливается значение частного предпринимательства, особенно его малых форм, ориентированных прежде всего на региональные рынки. В последние годы внимание российских ученых привлекли процессы развития малого предпринимательства, обобщение и анализ которых отражены в монографических изданиях и публикациях в периодической печати.

Значимость проблематики явствует из того, что в декабре г. Таким образом, проблема малого предпринимательства в экономико-правовой литературе и в экономической системе общества существует как автономная.

ПРОБЛЕМЫ РАЗИТИЯ малого бизнеса в России

Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 18 мая г. Управление экономического развития администрации г. Искитима приглашает представителей малого и среднего бизнеса г. Прием заявок ведется по адресу:

Муниципальная поддержка малого предпринимательства на местном . функцию малого бизнеса - вовлечение в производство материальных и .. В настоящее время на федеральном уровне существует не менее десятка . Финансирование проектов через долевое участие в создаваемых проектах.

Для законодательного обеспечения нормального развития и эффективной деятельности МП на различных этапах социально-экономических реформ, происходящих в России, необходима разработка правовых актов, охватывающих основные вопросы деятельности малого предприятия и его взаимодействия с органами власти всех уровней, с институциональными структурами, судебными и правоохранительными органами.

При этом система этих актов должна воспринять в себя наиболее эффективные и прогрессивные элементы рыночного законодательства стран с устоявшимися традициями содействия малому предприятию в условиях цивилизованной рыночной экономики. Начиная с г. Но среди них не было ни одного специального закона. Непосредственно на поддержку малого предпринимательства были направлены постановление союзного правительства от В котором дано определение малых предприятий, исходя из показателей предельной численности занятых по отдельным отраслям; предусмотрена возможность установления для МП налоговых льгот, применения механизмов ускоренной амортизации основных фондов, создания фондов финансовой поддержки малых предприятий за счет бюджетных средств.

Государственное регулирование малого и среднего предпринимательства: Учебное пособие

Состояние и поддержка малого бизнеса в Свердловской области и г. Место и роль предприятий малого бизнеса в развитии г. Оценка осуществляемой поддержки предприятиям малого бизнеса в г. Инфраструктура поддержки и развития малого бизнеса в Свердловской области Формирование инфраструктуры малого предпринимательства - приоритетное направление обеспечения его устойчивости и роста.

В году произошел рост доли малого бизнеса в структуре ВВП на финансирование резидентов частных парков (субсидии на . и толкования правовых актов со стороны местных органов власти, слабая информационная поддержка на федеральном уровне. . Екатеринбург,

Финансово-правовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерациитекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции Почетный работник высшего профессионального образования Доктор юридических наук, профессор Горбунова Ольга Николаевна Официальные оппоненты: Ленина, 38, Институт государства и права зал заседаний Ученого совета. Автореферат разослан 18 февраля года. Ученый секретарь диссертационного совета доктор юридических наук, профессор В.

В условиях экономического кризиса одной из самых актуальных государственных задач становится содействие развитию малого и среднего предпринимательства, так как увеличение числа малых предприятий ведет к выравниванию макроэкономической ситуации, росту валового внутреннего продукта, повышению уровня жизни населения и снижению социальной напряженности в стране.

С развитием малого бизнеса в хозяйственный оборот вовлекаются свободные денежные ресурсы и повышаются налоговые доходы бюджетов всех уровней. Однако малое и среднее предпринимательство, имея в своем распоряжении ограниченные ресурсы, является более чувствительным к экономическим колебаниям в стране и нуждается в соответствующей государственной поддержке для обеспечения своего развития.

В Российской Федерации государственное содействие малому бизнесу оказывается на протяжении последних 20 лет, и в настоящий момент правовую основу государственной поддержки малого и среднего предпринимательства составляет Федеральный закон от 24 июля г. Поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется в целях управления экономикой страны в целом, а, как известно, наиболее эффективным способом управления государством является управление при помощи денег2.

Как взять кредит на открытие и развитие малого бизнеса - инструкция по кредитованию бизнеса: 7 шагов