Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Общие положения законодательства, регулирующего осуществление хозяйственной, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Делитесь материалом - радуйте друзей! Государство гарантирует равную защиту и равные условия для развития всех форм собственности, равные возможности свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной законной экономической деятельности ст. Внешнеэкономическая политика Республики Беларусь формируется на принципах открытости экономики; либерализации внешней торговли, при соблюдении условий, определяемых двусторонними и многосторонними соглашениями, а также международными конвенциями в области торгово-экономического сотрудничества; взаимной защиты инвестиций; избежания двойного налогообложения. Основные принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь определены Законом Республики Беларусь от 29 декабря года"О государственном регулировании внешнеторговой деятельности". Согласно Закону правом на осуществление внешнеторговой деятельности субъекты хозяйствования Республики Беларусь обладают с момента государственной регистрации. Иностранные лица по общему правилу имеют равные права с белорусскими субъектами хозяйствования на осуществление внешнеторговой деятельности.

Панафриканская Инвестиционный кодекс

Кроме того, на указанном вэб-сайте можно найти инвестиционные предложения белорусских предприятий, а также получить консультацию специалистов Национального агентства инвестиций и приватизации. Задачи Национального агентства инвестиций и приватизации: Льготы и преференции для иностранных инвесторов В Беларуси иностранные инвесторы могут вкладывать деньги в любые сферы национальной экономики.

Исключение составляет производство оружия, наркотических и ядовитых веществ. Иностранные инвесторы вправе создавать на территории страны компании с любым объемом иностранных инвестиций, в любых организационно-правовых формах, а также их филиалы и представительства.

Принятие Инвестиционного кодекса Республики Беларусь г.1, Закона Республики Казахстан «Об инвестициях» г.2, Хозяйственного кодекса.

Этим обусловлен повышенный интерес к государственным инструментам активизации инвестиционного процесса в рамках экономического воздействия на внутренние и внешние инвестиции. В настоящее время в Беларуси сформированы благоприятные правовые условия для деятельности инвесторов. Основополагающим документом является Инвестиционный кодекс, направленный на стимулирование инвестиционной деятельности и защиту прав инвесторов на территории республики.

Инвестиционная деятельность в республике может осуществляться в формах: Иностранным инвесторам гарантируется право собственности и иные вещные права, а также имущественные права, приобретенные законным способом. И, главное - независимо от формы собственности, инвесторам гарантирована равная, без всякой дискриминации, защита прав и законных интересов. Инвесторы могут самостоятельно осуществлять все действия, вытекающие из владения, пользования и распоряжения объектами и результатами инвестиционной деятельности.

В частности, распоряжаться полученной от инвестиций прибылью, в том числе, реинвестировать ее на территории Беларуси или после уплаты налогов и других обязательных платежей беспрепятственно переводить за пределы республики. инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы или реквизированы. Такие процессы возможны лишь со своевременной и полной компенсацией не только стоимости инвестиционного имущества, но и других вызванных ими убытков.

Инвестиционным кодексом также закрепляется право инвестора обжаловать в судебном порядке действия бездействие государственных органов или их должностных лиц и их акты, нарушающие права инвестора и или причиняющие ему убытки. Принятые решения на государственном уровне способствуют улучшению инвестиционного климата и рациональному распределению инвестируемых средств по структуре и территориям в соответствии с государственными приоритетами: Декрет предусматривает трёхуровневую систему заключения инвесторами договоров с Республикой Беларусь.

Дифференциация зависит от значимости проекта и предоставляемых преференций.

, : , , , - . . В Украине действует несколько уровней правового регулирования инвестиционной деятельности:

Ключевые слова: инвестиционное право, концессия, инвестиции, Инвестиционный кодекс. V. N. Lisitsa. The stages in the development of the domestic.

Правовые условия для инвестиций в Беларуси В настоящее время Республика Беларусь предлагает инвесторам благоприятные правовые условия для ведения бизнеса. З Принят Палатой представителей 26 июня года Одобрен Советом Республики 28 июня года Настоящий Закон устанавливает правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь и направлен на привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь, обеспечение гарантий, прав и законных интересов инвесторов, а также их равной защиты.

Существует две формы инвестиционной деятельности: Источниками инвестиций могут являться: Инвестиционный кодекс Республики Беларусь гарантирует инвесторам: Действия либо бездействие государственных органов или их должностных лиц, органов административно-территориальных единиц должностных лиц и акты государственных органов или органов административно-территориальных единиц Республики Беларусь, нарушающие права инвестора и или причиняющие ему убытки и иной вред, могут быть обжалованы инвестором в суде.

Вред, в том числе убытки, причиненные в результате вышеуказанных действий бездействия государственных органов их должностных лиц , органов административно-территориальных единиц их должностных лиц либо в результате принятия актов государственными органами или органами административно-территориальных единиц Республики Беларусь, подлежит возмещению из средств соответствующей казны по решению суда. Инвестор вправе самостоятельно распоряжаться прибылью доходом , полученной в результате осуществления инвестиционной деятельности, в том числе осуществлять реинвестирование на территории Республики Беларусь в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Под реинвестированием понимается вложение инвестором в объекты инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь прибыли дохода , уже полученной им в результате такой деятельности. Иностранному инвестору гарантируется после уплаты им налогов и других обязательных платежей, установленных законодательными актами Республики Беларусь, беспрепятственный перевод за пределы Республики Беларусь прибыли дохода , полученной на территории Республики Беларусь в результате осуществления инвестиционной деятельности, а также выручки от полной или частичной реализации инвестиционного имущества при прекращении инвестиционной деятельности.

Государство гарантирует защиту инвестиций в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Правовые условия для инвестиций

Студент, Оренбургский институт филиал Университета имени О. Федеральный закон от Подобное разнообразие законов выступает в роли административного барьера для инвестиций [1].

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ я г. Текст кодекса с изменениями и дополнениями на та года использовании материалов сайта ссылка на обязательна.

Инвестиционный кодекс совершенствуется Что изменится в правовой базе, если законопроект будет принят и вступит в силу? ПРЕЖДЕ всего следует обратить внимание на то, что в проекте расширяется перечень инвесторов за счет включения в него не только юридических и физических лиц, государства и административно-территориальных образований, но и иностранных организаций, не являющихся юрлицами, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств. В данном случае законодатель учел различия в правовых системах государств и снял определенную коллизию.

В частности, в качестве формы инвестиционной деятельности названо приобретение доли в уставном фонде юридического лица, включая случаи увеличения уставного фонда. Самое главное, пожалуй, заключается в том, что среди источников, в частности, названы заемные и привлеченные средства. Дело в том, что до настоящего времени использование таких средств для инвестиций в нашей стране было ограничено. Так, согласно части пятой ст. Подобное же ограничение содержится в ст.

Эти ограничения со стороны государства были вряд ли целесообразны, и полагаем, что впоследствии, после принятия поправок в Инвестиционный кодекс, все законодательство будет приведено в соответствие с его новой редакцией. Важное дополнение содержится в отношении компенсации стоимости национализированного или реквизированного имущества ст. Так, раньше компенсация, равная реальной стоимости этого имущества, должна была включать процент,"исчисленный согласно курсу соответствующей валюты, а именно установленный Национальным банком Республики Беларусь -- для национального инвестора и на Лондонском межбанковском рынке ВО -- для иностранного инвестора, за период с даты фактической национализации или реквизиции либо их публичного объявления до даты фактической выплаты компенсации".

Теперь же предлагается исчислять этот процент согласно официальному курсу белорусского рубля по отношению к той или иной иностранной валюте и он не должен быть ниже, чем соответствующий процент, установленный на Лондонском межбанковском рынке. Здесь произойдет, с одной стороны, унификация, а с другой стороны, показатель процента предполагается более объективным ВО и, кроме того, снята возможность произвольного толкования действующая редакция сформирована таким образом, что ее можно понять и так:

Инвестиционный кодекс совершенствуется

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Количество траниц: Особенности правового положения инвестиционной деятельности в Республике Беларусь Глава И: Модернизация содержания и формы гражданско-категориального аппарата инвестиционной деятельности в Российской Федерации. Проблематичные аспекты инвестиционной деятельности и преобразовательные структурные элементы единой инвестиционной инфраструктуры Российской Федерации.

Гарантии прав инвесторов. Инвестиционный кодекс Республики Беларусь гарантирует: – право частной собственности и иные вещные права, а также .

Российское инвестиционное право в системе российского права По мнению подавляющего большинства ученых А. Дискуссия касается существования комплексных отраслей права как таковых. Одни ученые рассматривают инвестиционное право как комплексную отрасль права; другие, напротив, отрицают существование комплексных отраслей в российской системе права и потому относят инвестиционное право к комплексной отрасли российского законодательства. Правовые формы участия юридических лиц в международном коммерческом обороте.

Государственно-правовой механизм регулирования инвестиционных отношений: Государственное регулирование иностранных инвестиций в Российской Федерации: Правовое регулирование иностранных инвестиций Постановка проблем и варианты решений:

Правительство готовит Инвестиционный Кодекс

В Республике Беларусь в отношении предприятий с иностранными инвестициями предусмотрены некоторые преференции. Обусловлено это особым правовым климатом иностранных инвестиций: Государство гарантирует равенство прав, предоставляемых инвесторам независимо от их формы собственности при осуществлении инвестиционной деятельности, а также равную, без всякой дискриминации, защиту прав и законных интересов инвесторов.

Государство гарантирует стабильность прав инвестора, установленных настоящим Кодексом, по осуществлению инвестиционной деятельности и ее прекращению. Инвестор вправе самостоятельно определять и осуществлять в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь все действия, вытекающие из владения, пользования и распоряжения объектами и результатами инвестиционной деятельности.

имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности. статьей 8 Закона Республики Налогового кодекса Республики Узбекистан.

Закон Республики Беларусь от 18 июля г. Внести в Инвестиционный кодекс Республики Беларусь от 22 июня года Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, г. Первое предложение части первой статьи 12 изложить в следующей редакции: Части вторую и третью статьи 79 исключить. Статью 92 изложить в следующей редакции: Осуществление внешнеторговой деятельности Коммерческие организации с иностранными инвестициями осуществляют внешнеторговую деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Статью 94 изложить в следующей редакции: Условия реализации продукции работ, услуг и распоряжение валютной выручкой Коммерческие организации с иностранными инвестициями устанавливают цены на продукцию работы, услуги и порядок ее реализации в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Коммерческие организации с иностранными инвестициями распоряжаются валютной выручкой с учетом требований законодательных актов Республики Беларусь. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок после вступления в силу настоящего Закона обеспечить приведение актов законодательства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом и принять иные меры, направленные на его реализацию.

Инвестиционный кодекс появится в России

Кодекс Республики Беларусь от инвестиции Под инвестициями понимаются любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на праве собственности или ином вещном праве, и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата. Инвестиционная деятельность Под инвестиционной деятельностью понимаются действия инвестора по вложению инвестиций в производство продукции работ, услуг или их иному использованию для получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата.

Инвестор Под инвестором понимается лицо юридические и физические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов , осуществляющее инвестиционную деятельность в формах, определенных статьей 5 настоящего Кодекса.

Относясь с точки зрения гражданского права к сфере имущественных отношений, составляет Инвестиционный кодекс Республики Беларусь. При.

Кодекс содержит ряд нововведений, и многие его положения уже сейчас воспринимаются специалистами неоднозначно. Претендуя на роль комплексного инвестиционного нормативно-правового акта, Кодекс создает лицо инвестиционной политики государства как потенциального импортера капитала, декларирует особенности понимания им приоритета создания благоприятного инвестиционного климата. Инвестиционный климат любого государства, принимающего инвестиции, представляет собой динамичную и многогранную концепцию, включающую множество взаимосвязанных характеристик.

В широком смысле характеристики могут быть разделены на три составляющие: Так как инфраструктурная составляющая статична и представляет собой существующие на момент инвестирования транспортные, производственные и другие возможности, в рамках настоящей статьи будут рассмотрены только наиболее чувствительные к законодательным изменениям институциональная и протекционная составляющие. При анализе институционального аспекта инвестиционного климата в первую очередь внимание уделяется таким основным факторам, как политически стабильный курс правительства принимающего государства, экономическая политика особенно инвестиционная политика, в отношении как внешних, так и внутренних инвестиций , степень сложности административного аппарата, доступность и стабильность финансовых рынков, продолжительность административной процедуры инициации и осуществления инвестиционной деятельности.

Кодекс Республики Беларусь от 22.06.2001 №37-З"Инвестиционный кодекс Республики Беларусь"

Деятельность иностранных инвесторов на территории Республики Беларусь Статья Ограничение деятельности иностранных инвесторов на территории Республики Беларусь Статья Правовой режим иностранных инвестиций Статья Коммерческая организация с иностранными инвестициями Статья Создание коммерческих организаций с иностранными инвестициями Статья

Инвестиционный кодекс Республики Беларусь гарантирует инвесторам: нарушающие права инвестора и (или) причиняющие ему убытки и иной вред .

Экономический рост[ править править код ] Договоры ВОИС и несколько связанных с ними международных соглашений исходят из посылки, что защита прав интеллектуальной собственности крайне важна для поддержания экономического роста. Вторая, как преднамеренный акт государственной политики, заключается в поощрении творчества, распространения и применения его результатов и содействии справедливой торговле, которая будет способствовать экономическому и социальному развитию.

ИС создаёт экономическую неэффективность в случае монополии.. Препятствие для направления ресурсов на инновации может возникнуть, когда монопольные прибыли меньше, чем улучшение благосостояния общества. Эта ситуация может рассматриваться как провал рынка , а также вопрос о присвояемости. Аргументы в пользу моральности интеллектуальной собственности: Присвоение этих продуктов другими рассматривается как несправедливое.

КОДИФИКАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Закон Республики Беларусь от 5 августа г. инвестиции Под инвестициями понимаются любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на праве собственности или ином вещном праве, и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата. Инвестиционная деятельность Под инвестиционной деятельностью понимаются действия инвестора по вложению инвестиций в производство продукции работ, услуг или их иному использованию для получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата.

Инвестиционный кодекс Республики Беларусь от я года права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной.

инвестиции Под инвестициями понимаются любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на праве собственности или ином вещном праве, и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата. Инвестиционная деятельность Под инвестиционной деятельностью понимаются действия инвестора по вложению инвестиций в производство продукции работ, услуг или их иному использованию для получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата.

Инвестор Под инвестором понимается лицо юридические и физические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов , осуществляющее инвестиционную деятельность в формах, определенных статьей 5 настоящего Кодекса.

Инвестор имеет права, несет обязанности и риски, связанные с вложением инвестиций. Инвесторы в целях определения особенностей регулирования их деятельности рассматриваются как национальные либо иностранные инвесторы. Иностранными инвесторами в Республике Беларусь признаются: Особенности регулирования деятельности иностранных инвесторов определяются настоящим Кодексом, иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь.

Объекты инвестиционной деятельности Объектами инвестиционной деятельности являются: Законодательными актами Республики Беларусь определяются объекты, находящиеся только в собственности Республики Беларусь, что не исключает инвестиционной деятельности в отношении этих объектов. Законодательными актами Республики Беларусь устанавливается перечень объектов, в отношении которых запрещено осуществление инвестиционной деятельности всем инвесторам, за исключением Республики Беларусь.

Источники инвестиций Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь осуществляется в следующих формах: Источниками инвестиций, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь, могут являться: Правовое регулирование инвестиционной деятельности Отношения, связанные с осуществлением инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь, регулируются настоящим Кодексом, иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь, а также инвестиционными договорами с Республикой Беларусь.

ПРАВМЕДИА: Ответственность государств за международно-противоправные деяния