Официальный информационный портал Раменского района

Средства массовой информации Информация, пропаганда, реклама воздействуют на Общественное сознание Общество Рис. Государственное регулирование деловой активности и общественное воздействие Во многих странах общественные организации малого предпринимательства осуществляют лоббирование интересов малого предпринимательства на всех уровнях власти и данное взаимодействие способствует созданию оптимальных условий для предпринимательской деятельности на различных уровнях [62, с. В России общественные институты слабо влияют на государственную политику и лоббирование часто носит скрытый характер с целью решения частных вопросов. Удачное взаимодействие местных властей с общественными объединениями малых предприятий в г. Москве, где система государственно-общественной поддержки малого предпринимательства1 действует в условиях политики, ориентированной на развитие малого предпринимательства, является скорее исключением, чем правилом. В регионах, где отношение органов власти к предпринимательству негативное или либеральное, где малое предпринимательство не поддерживается даже на уровне политических заявлений, необходимы иные схемы решения проблем малого предпринимательства. Создание единой системы государственного регулирования и общественного воздействия достаточно тяжело.

Состояние и перспективы развития программ наставничества для малого бизнеса в России

Весь бизнес-процесс компании, работающей в сфере социального предпринимательства, структурируется двумя доминирующими векторами. В первую очередь это решение общественно значимой проблемы, во вторую — получение прибыли. Баланс этих векторов определяет сущность социального предпринимательства. Оно становится источником стабилизации и упрочения общественных связей, двигателем устойчивого и поступательного развития.

НП Центр развития малого бизнеса, образования и международных связей поддержки малого и среднего бизнеса (Бизнес-инкубатор"Сократ").

В соответствии с Федеральным законом 14 июня года ФЗ"О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 9 декабря года З"О государственной поддержке малого предпринимательства в Нижегородской области" и в целях оптимизации системы государственной поддержки предпринимательства и обеспечения условий развития малого бизнеса Правительство Нижегородской области постановляет: Утвердить прилагаемую Комплексную целевую программу развития малого предпринимательства в Нижегородской области на годы далее - Программа.

Министерству финансов Нижегородской области предусматривать финансовые средства на реализацию Программы при разработке проектов областного бюджета на соответствующие финансовые годы. Рекомендовать органам местного самоуправления Нижегородской области принять участие в реализации мероприятий Программы за счет средств соответствующих бюджетов. Предполагаемые объемы финансирования Программы за счет средств всех предполагаемых источников финансирования за весь период реализации Программы - ,27 млн.

Увеличение доли занятых в сфере малого бизнеса. Увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет Нижегородской области по всем видам налогов с ,3 в году до ,8 млн. К концу года планируется получить отгруженной продукции в сумме млн. Содержание проблемы Развитие малого предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующим цели экономических реформ в России - созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.

Факторы, определяющие особую роль малого предпринимательства в условиях рыночной системы хозяйствования: По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области далее - Нижегородстат , на 1 января года в Нижегородской области действовало 19,4 тысячи малых предприятий и более 72 тысяч индивидуальных предпринимателей.

Отраслевая структура малых предприятий представлена на диаграмме 1. Диаграмма 1 В электронном виде не приводится, см.

Инструменты разработки стратегии Тот факт, что без системного видения невозможно эффективное управление компанией не вызывает сомнений у грамотного управленца. Компания без долгосрочного стратегического плана подобна лодке без курса, хаотично меняющей направление от одной волны кризиса к другой. Как выбрать оптимальный курс в непредсказуемой реальности? Какие инструменты необходимо освоить и постоянно применять, чтобы управлять стратегическим выбором — изучаем на тренинге!

Малый бизнес признаётся естественной средой, обеспечивающей . заключения, библиографии и содержит страниц текста, 26 таблиц, 2 диаграммы и 1 график. .. О целевой программе государственной поддержки малого.

В Краснодарском крае, Республике Адыгея и Волгоградской области параметры показателя несколько ниже и находятся в диапазоне от 2,4 процента до 2,1 процента. В Республике Калмыкия малые промышленные предприятия в году инновациями не занимались. Доля инновационных товаров в общем объеме отгрузки малых промышленных предприятий субъектов ЮФО значительно варьирует в территориальном разрезе.

Так, в Астраханской области она составила 50,9 процента, в Ростовской области 25,1 процента, в других регионах - от 14,8 процентов в Республике Адыгея до 2,1 процента в Краснодарском крае. Анализ объемов отгруженной инновационной продукции в расчете на 1 инновационно-активное малое предприятие показал, что на 1 предприятие в Ростовской области приходится 16,2 млн. Таким образом, анализ основных показателей инновационной деятельности малых предприятий промышленного производства в региональном разрезе свидетельствует, что во всех субъектах ЮФО масштабы использования инноваций являются недостаточными.

Вместе с тем, индикаторы инновационной деятельности малых и средних предприятий Ростовской области свидетельствуют о восприимчивости новаций и существующем потенциале развития хозяйствующих субъектов. Исследование результатов инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства Ростовской области выявило одну из выраженных и устойчивых тенденций - низкую отдачу от внедрения инноваций, что подтверждается соотношением объемов отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгрузки.

Однако если в химическом производстве доля инновационной продукции в году увеличилась по сравнению с годом на 5 процентных пунктов , то в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования сократилась на 2,7 процентных пункта. Что касается других видов деятельности, то снижение доли отгруженной инновационной продукции наблюдается только в производстве машин и оборудования с 2 процентов в году до 0,8 процента в году, в остальных видах деятельности отгрузка инновационной продукции или сохранилась на уровне года или наблюдается незначительный рост.

Содержание

Законодательные акты, положения, инструкции, устанавливающие форматы, правила и нормы работы банковской системы, нацелены на обеспечение ее устойчивости. К чему приводит отсутствие такой устойчивости, можно увидеть на примере г. Банковские кризисы слишком дорого обходятся для экономики страны. Во всем мире помимо банковской системы, являющейся финансовой основой экономики, существует сектор небанковского финансирования с наработанными схемами и инструментарием по кредитованию рискованных проектов малых предпринимателей, не попадающих по формальным требованиям в категорию потенциальных клиентов банков.

Микрофинансирование выступает одним из инструментов обеспечения доступа предпринимателей к внешнему финансированию, альтернативному банковскому кредитованию.

Ведомственные целевые программы поддержки малого и среднего предпринимательства Государственная финансовая программа поддержки малого и среднего увеличение объемов поддержки малых инновационных компаний, создание бизнес-инкубаторов, промышленных парков, технопарков.

В статье рассматриваются проблемы преодоления кризиса российской экономики через развитие сегмента малого и среднего предпринимательства в регионах страны. На примере Пензенской области как типичного российского региона анализируются состояние, динамика и перспективы развития малого предпринимательства, выявляются основные направления его регулирования органами государственной власти и наиболее важные факторы, определяющие его эффективность.

Срок публикации - от 1 месяца. Современная стратегия конкуренции строится на финансовой силе, порождаемой преимуществами высокотехнологичного инновационного производства и развитой комплексной инфраструктуры, обеспечивающей его высокую эффективность. Наряду с определяющим значением инновационности для конкурентоспособности национальной экономики важными факторами выступают: При оценке конкурентоспособности проводится также экспертная оценка по двум другим параметрам: Соотнося названные факторы с нынешним состоянием российской экономики, отечественные исследователи говорят уже не просто о преобразованиях, а о необходимости проведения структурной революции в пользу производственно-инновационного сектора малого и среднего предпринимательства МСП с целью коренной модернизации экономики [12].

Ключевую роль в модернизации экономики, как показал опыт развития новых индустриальных стран, способен сыграть малый бизнес. Недооценка преимуществ, игнорирование технико-производственных и социально-экономических возможностей малого предпринимательства, ведет в современных условиях к крупномасштабному стратегическому просчету.

Создание сводной таблицы для анализа данных листа

Согласно официальной статистике, за год оборот малых и микропредприятий — ,4 млн. Сумма к возмещению равна тыс. Грант в форме субсидии предоставлялся начинающим предпринимателям, которые осуществляют свою деятельность на территории Тюменской области без автономных округов , а также зарегистрированы и действуют менее 1 года с момента государственной регистрации до даты подачи в Департамент заявления. Основная цель мероприятия - повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства, оборотных средств.

моделирования государственной поддержки предприятий малого бизнеса Государственная поддержка субъектов малого предпринимательства. . Принцип построения контекстной диаграммы модели в стандарте ГОЕБО . федеральных целевых программ в сферах обеспечения безопасности и.

Дудникова, Филиал ЮФУ в г. Новошахтинске Новошахтинск, Россия К. Лебедянская, Филиал ЮФУ в г. Результаты работы большинства малых предприятий доказывают правильность и эффективность выбранного пути. Изучение проблем малого бизнеса невозможно без определения самого понятия, раскрытия его сущности и функций.

В западной и отечественной экономической литературе встречается разная трактовка данного понятия, и оно часто употребляется с различной смысловой нагрузкой. Кроме понятия малый бизнес в экономической литературе используются и такие понятия, как мелкий бизнес, предпринимательство, малое предпринимательство, малое предприятие. Все эти понятия не тождественны.

Выбор данных для диаграмм

Объем платных услуг, оказанных субъектами малого предпринимательства. Оборот продукции услуг , производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку. Количество инновационных компаний, получивших государственную поддержку.

Малый бизнес: программы поддержки и точки роста . Ведомственные целевые программы могут как входить в государственные программы, так и не входить в На контекстной диаграмме модели отражена основная функция.

Доклад об оценке эффективности субъектов РФ по итогам Официальный сайт Администрации Волгоградской области [Электронный ресурс]. Официальный сайт государственного комитета статистки [Электронный ресурс]. Инвестиционный рейтинг российских регионов гг. В современных условиях предпринимательская деятельность все больше становится основой благосостояния и экономической стабильности индустриально развитых стран мира.

Вклад предпринимательства в решение задач обеспечения устойчивости и дальнейшего подъема российской экономики, создания рабочих мест, удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в товарах и услугах становится весьма значимым в государственном масштабе.

Более 108 млн руб. дополнительно получит Ямал на поддержку малого бизнеса

Создание переходов на новую строку в метках Ввод наборов данных После ввода меток диаграммы можно ввести каждый набор данных в соответствующий столбец. Вертикальные полосы Высота столбца соответствует сравниваемому значению. Можно совместно использовать положительные и отрицательные значения. Отрицательные значения изображаются в виде столбцов ниже горизонтальной оси.

Данные столбцовых диаграмм с положительными и отрицательными значениями Вертикальный стек Высота столбца соответствует сравниваемому значению.

Об утверждении районной целевой программы «Развитие малого и среднего Цель 1: Благоприятные условия для ведения малого и среднего бизнеса;. Цель 2: . в разрезе отраслей экономики представлены на диаграмме 2.

Предполагаемые источники и объемы финансирования Программы в ред. Предполагаемые объемы финансирования Программы за счет средств всех предполагаемых источников финансирования за весь период реализации Программы - ,7 млн. Повышение конкурентоспособности субъектов малого предпринимательства в приоритетных видах деятельности, в том числе за счет содействия внедрению систем качества и привлечения инвестиций в малый бизнес. Увеличение доли занятых в сфере малого бизнеса. Увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет Нижегородской области - с ,3 млн.

К концу года планируется получить объем отгруженных товаров собственного производства в сумме млн. Объем инвестиций в основной капитал малых предприятий к концу года составит ,5 млн. Система управления и контроля за реализацией Программы Оперативное управление реализацией Программы осуществляется министерством поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, контроль за реализацией Программы - Правительством Нижегородской области.

Содержание проблемы Развитие малого предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующим цели экономических реформ в России - созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее ре­шения

Выдвинута гипотеза об универсальном соотношении количества малых, средних и крупных предприятий в экономике государства. Выявлены особенности классификаций малых предприятий на основе сравнительного анализа подходов, принятых в мировой практике. Приведены дополнительные аргументы в пользу усиления роли государства в стимулировании инновационной деятельности малых предприятий в России и её субъектах.

Анализ именно особенностей малого бизнеса в Волгоградской области, Из диаграммы (рис. реализована областная целевая программа « Развитие и поддержка малого предпринимательства в области».

Выявлены наиболее перспективные инструменты развития малого бизнеса в России, применение которых обеспечит максимально быстрые темпы развития МСП. Текст научной статьи Одной из главных задач, стоящих перед Российской Федерацией, является обеспечение нового качества экономики и переход к устойчивому экономическому росту.

Важную роль в ее решении играет малое предпринимательство. Малое предпринимательство - ведущая сфера приложения труда в подавляющем большинстве экономически развитых стран. Именно малый бизнес выступает одним из ведущих источников создания среднего класса - гаранта демократического, экономически процветающего, социально благополучного общества.

В России уровень развития малого сектора экономики существенно ниже большинства развитых стран мира. Так, если в США к началу г. Учитывая то обстоятельство, что критерии отнесения к малому предпринимательству широко варьируют верхняя планка численности персонала предприятия, отнесенного к категории МСП в ЕС и России составляет человек, а, например, в США - человек, в Китае человек и др. Согласно Международной стандартной классификации видов экономической деятельности , , предпринимательские фирмы могут быть заняты в потребительском секторе экономики; производственном секторе оказание бизнес-услуг; производство и строительство или добывающем секторе сельское и лесное хозяйство, рыболовство, добыча полезных ископаемых.

Одним из наиболее перспективных и быстро развивающихся видов деятельности малых предприятий в странах с развитой рыночной экономикой являются бизнес-услуги. Влияют на малый сектор экономики самые разнообразные факторы: Мировой опыт показывает, что именно государственная поддержка, включая формирование институциональной среды, нормативно-правовой базы, налоговой политики по отношению к предприятиям малого сектора являются ключевыми условиями поддержки и развития малого бизнеса.

Программный комплекс"Автоматизированная система управления бизнес-процессами"

Размер отклонения фактических показателей от плановых с. За четырехлетний период было направлено на поддержку малого предпринимательства в области в общей сложности млн. Значительные финансовые ресурсы - 3 млрд. Затраты на техническое оснащение областного и Тобольского муниципального фондов поддержки предпринимательства составили млн. Такой же объем финансовых средств был выделен в годах на организацию проведения двух ежегодных конференций Тюменского регионального Союза предпринимателей в городах Тобольске и Тюмени.

По данным муниципальной целевой программы «Содействие развитию малого .. В представленной ниже диаграмме 5 указан процент предпринимателей, . Обучающие программы для малого бизнеса должны обязательно.

Ужесточение контроля и увеличение штрафов 21 Отказ в продлении аренды со стороны арендодателя 11 Вымогательства со стороны органов власти при решении подведомственных вопросов 7 Незаконные попытки силового захвата - рейдерство 5 Отмена льгот, которыми обладает предприятие 3 В целом наибольшими рисками калужские предприниматели считают повышение налогов, ухудшение экономической ситуации в стране и рост арендных платежей.

Это сугубо экономические риски и их преобладание свидетельствует о развитие малого бизнеса в сторону большей цивилизованности. Однако в средней зоне находя административные риски: Достаточно оптимистично в Калужской области складывается развитие субконтрактации, то есть взаимодействие малых и крупных предприятий. Одновременно, по данным, полученным от организаций инфраструктуры малого бизнеса наиболее актуальными проблемами определены: Отсутствие у начинающих предпринимателей стартового капитала, трудность доступа к банковским кредитам для предприятий, реализующих инвестиционные проекты.

Основная часть предпринимателей не может пользоваться банковскими ресурсами из-за сложной залоговой системы оформления займов, отсутствия возможности взять долгосрочный кредит, высоких процентных ставок за кредит.

Субсидия для бизнеса, как получить субсидии на бизнес или кредит на бизнес, как получить субсидию,