Разработка урока"Заработанный рубль" грузинская народная сказка

В детстве я любила читать книги, особенно сказы П. Эта быль мне очень понравилась, потому что я так же, как Филиппок, пошла в школу. Мой отец часто привозил из города книги, это были сказки: Читая их, я представляла себя в волшебном мире. Мне было жалко старика, потому что он исполнял все прихоти старухи, и я очень обрадовалась, когда в конце сказки старуха была наказана за свою жадность. Также в школе проходили по чтению Н. Помню, как переживала за судьбу зайцев.

Урок по литературному чтению в 5 классе на тему : «Заработанный рубль (грузинская народная сазка)

В день памяти этой Божией угодницы предлагаем вспомнить ее жизнь и попросить ее молитвенного ходатайства о нас, грешных. Показать полностью… 1. До принятия иночества будущая святая носила красивое имя Предслава. Она была из княжеского рода, молода, умна и хороша собой… Тем не менее юная дева не побоялась отказаться от блестящего будущего и посвятить свою жизнь служению Богу.

9 Сказка «Василиса Прекрасная»: отражение представлений о лучших человеческих качествах, преодоление испытаний во имя победы 13 Сказка «Синдбад-мореход» (или «Один заработанный рубль»). 32 Итоговый урок .

Литература как один из видов искусства и как учебный предмет. Литература оригинальная и переводная. История создания книг. Создатели книг. Компоненты книги. 1 семестр 1 Введение. Жанры фольклора. Народная мудрость в УНТ. Знакомство с русскими пословицами и пословицами народов мира, их осмысленное чтение, объяснение смысла.

Обучение устному высказыванию по пословице с элементами рассуждения. Обучение пересказу близко к тексту. Чтение, пересказ, обучение составлению плана. Общность идеалов у разных народов:

Предварительная работа: Ход непосредственно образовательной деятельности: Находит в группе лист бумаги формата А4, на котором нарисована схема-карта и написаны задания.

Сказка «Заработанный рубль». - скачать в разделе Разработки уроков, по направлениям и предметам Русская литература, Методические и учебные.

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: Абзалова С. Целостность общества обеспечивается не только воспроизводством новых поколений, но и неразрывной связью поколений, освоением молодежью культурно- исторических достижений своего народа. Уроки обществознания призваны формировать ценностные ориентации учащихся, научить их глубоко и серьезно анализировать жизненные установки, понимать историческое прошлое своей страны, убедить в том, что в их руках ее будущее, а человек будущего должен быть разумным и пытливым, гуманным и деятельным, всесторонне развитой личностью, прекрасным специалистом, эрудитом и патриотом.

Будущее цивилизованного общества зависит от духовности и нравственности его граждан. К сожалению, в настоящее время детские и молодежные организации не играют заметной роли в формировании мировоззрения и нравственных ориентиров молодого поколения. Поэтому особо возрастает значимость уроков гуманитарных дисциплин в решении этой актуальной проблемы.

Одним из возможных путей духовного и нравственного возрождения человека является приобщение его с детства к изучению своей малой родины. Любовь к родному краю, знание его истории, культуры, традиций — вот основа, на которой осуществляется рост духовной культуры всего общества. Пропаганда краеведения становится необходимостью в современной школе. Участие школьников в краеведческой деятельности повышает уровень их самосознания, развивает художественный вкус, эстетическую оценку, воспитывает уважение к культуре и истории своего народа, чувство благодарности к старшему поколению, создает возможности для самореализации учащихся в процессе этой общественно - полезной, увлекательной, благородной работы.

В своей педагогической практике я активно использую краеведение как одну из действенных форм духовно- нравственного, гражданско- патриотического воспитания. Ученики выпускают стенгазеты, пишут творческие работы сочинения, стихи, эссе на темы: На это мероприятие приглашаются старожилы, знающие об истории села, о его достопримечательных местах, представители местного самоуправления, ЖКХ, отвечающие за экологическое благополучие населенного пункта.

Конспект урока в 5 классе

Медиа-проекты Образование — тема, актуальная во все времена. В основу создания нашего портала была положена идея объединения наиболее содержательных и интересных образовательных, научных и информационных ресурсов, статей, видеоматериалов, которые будут помощниками в работе учителей и всех работников сферы образования.

Мы постарались сделать наш новостной образовательный портал максимально информативным и удобным. Итак, новости в мире образования, статьи, электронная библиотека и многое многое другое, так или иначе относящееся к образованию.

Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся . «Заработанный рубль» (Грузинская сказка).1,2,3, части.

Сядем в саночки - Самокаточки. Фото этих предметов нам покажет директор Бюро находок … ФИ ученика. В конверте находятся иллюстрации с изображением предметов: На карточках зашифровано задание. Играют дети 7. Здесь вы должны по половинке пословицы назвать ее целиком. Почти у каждого из вас есть половинка пословицы.

"Заработанный рубль" конспект урока

Дополнительные сочинения по данной теме Скажите пожалуста точный алгоритм приготовления каши из топора по мотивам русской народной сказки, очень надо! Каша из топора Русская народная сказка тарый солдат шёл на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:

Обобщающий урок по теме: «Листья пожелтелые по ветру летят». Развитие навыков , «Заработанный рубль» (Грузинская сказка). Уточнение и.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Задания командам: Что такое сказка? Какие бывают сказки? Как произошло слово сказка? Подберите к слову сказка родственные Подберите к слову сказка родственные слова и назовите корень. А какие ещё бывают сказки?

Конспекты уроков по литературе для 5 класса

Ознакомить со сказкой. Развивать умение выразительно читать сказку, анализировать ее, обогащать словарный запас. Воспитывать учащихся на примерах героев, воспитывать трудолюбие, привить любовь к устному народному творчеству. Цели обучения:

Тема - «Элементы экономики на уроках младших школьников». Актуальность Широкое использование на данном этапе получили пословицы, поговорки, сказки. 4 класс урок чтения Тема «Заработанный рубль». 4 класс урок.

Заколдованный колодец. Пьеса в 2 д. Замок Дракона, или Коля Ежиков. Пьеса-сказка для театра кукол в 2 д. Пьеса-сказка в 2 д. Сказка об Ивашке Белой Рубашке.

Конспект НОД по экономическому воспитанию детей. Закрепление понятия «деньги»

Цели обучения: Формировать творческое мышление учащихся на основе использования стратегий критического мышления. Ожидаемый результат: Слово кузнеца:

СКАЗКА ЗАРАБОТАННЫЙ РУБЛЬ Регистрируемся и продвигаем свои ы блоги желающие тут могу заработать мой айди Смотреть Видео.

Серебряный рубль Краткое содержание Одоевский Серебряный рубль для читательского дневника Лидинька - очень умная и прилежная девочка. Дедушка очень любит Лидиньку за успехи в учебе. За каждый хорошо выученный урок поощряет ее либо конфеткой, либо монетками. Однажды дедушка уезжает на целый месяц и оставляет внучке серебряный рубль, который она может взять только по истечении месяца, если будет хорошо и прилежно учиться. Когда дедушка уехал, Лидинька побежала посмотреть на оставленный им на столе перед зеркалом серебряный рублик и увидела, что там оказалось два рубля.

Девочка очень обрадовалась! Днем, когда приходит учитель, она забывает о деньгах и хорошо учит урок и слушает только своего учителя.

Учительские университеты

Объяснение новой темы. Новую тему начнем с названия темы Заработанный рубль Грузинская народная сказка Словарная работа: Как называется грузинская валюта? Учащиеся находят с помощью интернета информацию о денежной единице Грузии. Грузинский —Грузия государство , Грузия — это… Учащимися проведена исследовательская работа. Они подготовили информацию о танце, о географическом расположении Грузии, о столице, о национальной одежде и кухне.

Урок по сказке грузинского народа «Заработанный рубль» познакомит учащихся с УНТ грузинского народа, даст краткую информацию о Грузии.

Заработанный рубль. Грузинская сказка. Жил на свете кузнец. И был у него сын, да такой лентяй, что во всём свете не сыскать ему другого в пару. Ни одного медяка не заработал он за всю свою жизнь, хоть и прожил без малого двадцать лет. Сам здоровый, сильный, а другого дела знать не знает — только ест, пьёт да на лежанке валяется. Так и жил он, на отцовском хлебе. Да вот пришло время — состарился отец, не под силу стало ему молот в руках держать. Слёг старик, чует — смерть близка.

Позвал он тут сына и говорит ему: Я всю свою жизнь с работой дружен был, своими руками всё хозяйство нажил, а ты даже рубля заработать не можешь. Что тут делать?

?Сказочный урок: Лиса с сомнительными финансовыми свойствами

Транскрипт 1 2 Пояснительная записка. Воронковой М.: Просвещение, Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 4 класса специальной коррекционной общеобразовательной школы вида.

2 «В волшебном мире сказок» «Сказка – ложь, да в ней намёк, «Сказка – ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок». Добрым молодцам урок». б ) «Заработанный рубль» в) «Иван-царевич и Серый волк» а) «Честный.

Основные требования к умениям учащихся. Правильно читать доступный текст вслух целыми словами, в трудных случаях — по слогам. Ответить на вопросы учителя. Пересказывать текст по плану используя разные виды плана с помощью учителя, используя опорные слова. Выражать свое отношение к поступкам героев, событиям используя помощь учителя. Читать внеклассную литературу под наблюдением учителя, воспитателя.

Сказка Честный мальчик