Структурно-инвестиционная политика

Для проведения эффективной региональной инвестиционной политики требуется выработка стратегии инвестиционной деятельности на уровне отдельных регионов. Привлечение инвестиций на региональном уровне целесообразно проводить с учетом следующих мер: Необходимо следить, чтобы региональный аспект сочетался с отраслевой направленностью инвестиций, которые призваны обеспечивать рост выпуска продукции на основе интенсификации производства, вследствие притока передовых зарубежных технологий, ноу-хау, новых методов управления. Так, например, увеличение объемов производства в нефтегазовой промышленности должно происходить, с одной стороны, за счет увеличения глубины добычи, а с другой стороны, с помощью глубокой переработки ее продукции. В нефтехимической и химической промышленности — за счет повышения выпуска прогрессивных видов изделий на основе биотехнологии, в машиностроении — на основе увеличения выпуска импортозамещающей продукции [15]. Все большую роль в инвестиционной деятельности в последнее время играют отдельные коммерческие предприятия и организации.

Дипломная. Структурно-инвестиционная политика Казахстана: состояние и перспективы развития

Концептуальные основы государственной и региональной структурно-инвестиционной политики. Новая парадигма структурно-инвестиционной политики и перспективы прямого бюджетного финансирования. Эволюция системы приоритетов инвестирования. Теоретико-методологические подходы к формированию структурно-инвестиционной политики на региональном уровне.

дом отраслевая структура хозяйства; техноло- цепции структурно- инвестиционной политики инвестиционной политики – структурной и ин-.

Ее содержание, инструменты и проблемы реализации в рф. Структурная политика— составная целостная часть социально-экономической политики, выражающая отношение государства к структуре и структурным преобразованиям как средству решения стратегических и тактических задач в экономике и социальной сфере. Структурная политика определяет цели и задачи, направления и механизм деятельности органов государственной власти в установлении наиболее оптимальных пропорциональных зависимостей и структурных связей между различными подсистема и элементами в ее сферах, уровнях, воспроизводственных стадиях и процессах.

Структурная политика является составной частью социально-экономической политики страны и получает свое развитие и конкретизацию в других видах политик. Особая взаимосвязь складывается между структурной, инвестиционной и инновационной политиками. Так как без инвестиций и инноваций в современных условиях невозможно осуществлять изменения основных компонентов каждого структурного элемента. Основное внимание должно быть сосредоточено на распределении инвестиций по сферам, отраслям, регионам, на соотношении технологических укладов, на соотношении малых, средних, крупных производственных форм.

Структурная политика должна способствовать прогрессивным изменениям в структуре НЭ, которые должны быть связаны: Структурные преобразования могут реализовываться в рамках базовых стратегий. Развитие высокотехнологичных наукоемких производств и видов деятельности инновационная модель развития. РФ имеет возможность реализации этой стратегии, так как сохранен потенциал обрабатывающей промышленности, существует емкий внутренний рынок, в стране сложилось уникальное сочетание значительного научно-инновационного потенциала и высококвалифицированной и относительно дешевой рабочей силы.

Топливно-сырьевая модель предполагает обеспечение стабильного развития энерго-сырьевых производств с целью удовлетворения потребностей внутреннего рынка и притока валюты в страну. Направления структурной перестройки экономики 1. Реструктуризация экспортно-ориентированного сектора программно-системное обеспечение экспортной политики и обеспечение функций экспорта.

Гловацкая Исполнилось лет со дня рождения одного из ведущих экономистов советской эпохи, доктора экономических наук, профессора. Его творческая деятельность началась в период становления экономической науки в СССР, прервалась в годы репрессий и возобновилась лишь во второй половине х годов. Вернувшись к научной деятельности, С.

Исследованию структурно-инвестиционной политики как функции государственного управления экономикой, ее достоинств и недостатков посвящены.

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Теоретические основы структурных преобразований экономики. Структурные характеристики экономических систем и тенденции их изменения. Механизмы структурных сдвигов в рыночной экономике. Особенности структурных сдвигов в промышленности региона. Региональные особенности структурных изменений в экономике России. Развитие методов оценки структурных сдвигов и их апробация по данным промышленности Иркутской области.

Инвестиционная деятельность и механизмы структурных сдвигов в регионе. Формирование структурно-инвестиционной политики региона. Структурно-инвестиционная политика в системе управления экономикой региона. Выбор показателей и оценка инвестиционной привлекательности отраслей промышленности региона. Сложные стартовые условия усугубились наложением таких, проявлявшихся в ходе экономических реформ негативных процессов как резкий спад производства, долговременная высокая инфляция, высокий бюджетный дефицит.

Нерешенными остаются такие задачи как структурная перестройка и экономический рост. Экономика и общество реагируют на радикальные изменения не ожидаемыми структурными сдвигами, а падением производства, уровня жизни, тяжелым социальным кризисом.

РОЛЬ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В ОЗДОРОВЛЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ СЕКТОРОВ ЭКОНОМИКИ

Важнейшим условием ускорения экономического роста и изменения его качества на основе перехода от доминирования сырьевых источников развития к приоритету промышленности высоких технологий является проведение национальной структурно-инвестиционной политики. Действенная структурно-инвестиционная политика становится возможной, если в стране имеется концепция развития экономики, в которой определены генеральная цель и вектор индустриального преобразования производственно-хозяйственного комплекса страны.

Однако, в значительной степени из-за отсутствия общепризнанной концепции развития национальной экономики России в реформационном периоде не была разработана научно-обоснованная и практически действенная структурно-инвестиционная политика. Соответственно, отсутствует ее теоретико-методическое и понятийно-концептуальное обоснование. Отсутствие концепции структурных изменений в процессе рыночных преобразований в экономике привело к тому, что ни инвестиционная, ни структурная сферы не имели четких ориентиров в своем развитии, в то время как формирование действенной структурно-инвестиционной политики государства на основе восстановления взаимосвязи структурной и инвестиционной политик является важнейшим условием положительных сдвигов в хозяйственном развитии как России в целом, так и ее регионов.

Необходимость использования позитивного зарубежного опыта, теоретических и практических моделей структурных преобразований, предусматривающих различную степень участия в них государства, а также учет специфики развития рыночных отношений и хозяйственно-технологической специализации отечественного народнохозяйственного комплекса обуславливают актуальность, а также сложность и неоднозначность подходов к исследованию данной проблемы.

финансовые активы и отдельные виды нематериальных активов. Инвестиционная политика государства – комплекс взаимосвязанных целей и перераспределением между структурными подразделениями национального.

Активизация внутреннего инвестиционного спроса является ключевым условием реализации приоритетных целей устойчивого роста и структурной сбалансированности российской экономики в условиях внешних финансово-экономических ограничений. Это обусловливает особую актуальность анализа индикаторов внутреннего инвестиционного спроса в России, выявления детерминант и тенденций его развития.

Системный анализ динамики и современного состояния внутреннего инвестиционного спроса в российской экономике. Использовались принципы системного подхода, методы логического, сравнительного, структурно-динамического и экономико-статистического анализа, а также табличной и графической визуализации данных. Исследованы особенности формирования внутреннего инвестиционного спроса в экономике России за — гг.

Уточнены количественные характеристики и обоснован выбор индикаторов внутреннего инвестиционного спроса. Необходим комплексный подход к формированию и стимулированию внутреннего инвестиционного спроса, инициирующего устойчивые темпы экономического роста.

Структурно-инвестиционная политика государства

Кризис, охвативший российскую экономику, наиболее остро проявился в структурно- инвестиционной сфере. Свидетельством этого выступают негативные тенденции воспроизводственного характера, сложившиеся в экономике страны за годы рыночных преобразований, важнейшие из которых: Поэтому восстановление взаимоувязанности структурной и инвестиционной политики на всех уровнях является важнейшим условием положительных сдвигов в реформировании экономики страны. О необходимости перехода к этапу структурной перестройки российской экономики и возобновлению на этой основе экономического роста заявлено в новой программе Правительства на гг.

Речь идет о формировании действенной структурно-инвестиционной по литики государства, под которой понимается комплекс мер государственно го регулирования и стимулирования развития экономики посредством ин вестиций во взаимосвязи с прогрессивными структурными сдвигами. В настоящее время для принятия многих программных документов структурно- инвестиционной политики отсутствует достаточная теоретико- методологическая база или требует доработки применительно к современ ным условиям преодоления трансформационного спада.

Формирование теоретических представлений, раскрывающих сущность и содержание политике (промышленной, структурной, инвестиционной и др. ).

О сайте Структурно-инвестиционная политика Внешнеэкономические ресурсы - катализаторы экономического роста , способствующие осуществлению прогрессивных структурных сдвигов , созданию новых отраслей , укреплению позиций отечественных производителей на мировом рынке. Таким образом, внешнеэкономическая деятельность должна стать составной частью структурно-инвестиционной политики региона. Эта функция государства считается самой важной в стратегическом отношении. Большинство ведущих специалистов считает, что роль государства усиливается именно в ситуациях, когда намечаются стратегические перемены в области науки и технологии, крупномасштабные преобразования производства, то есть крупные структурные сдвиги в экономике.

Поэтому государство должно определить приоритеты раз- [ . Базовыми блоками для него являются демографическая политика, социальная политика , политика занятости, экологическая политика , внешнеэкономическая политика , оборонная политика рис. Кроме оборонной политики, которая выражается в военной доктрине, все блоки формируются в режиме итерации.

Анализ внутреннего инвестиционного спроса в российской экономике: индикаторы, факторы, тенденции

Представлена классификация сырьевых территорий и определено ее влияние на механизм привлечения финансовых ресурсов и направления инвестиционной деятельности Ключевые слова: Для регионов обладание существенными запасами минерально-сырьевых ресурсов определяет на долгие годы их специализацию и характер развития. В основном сущность таких регионов рассматривают с точки зрения географического районирования, а в качестве определяющего фактора приняты особенности территориальной дифференциации природных ресурсов.

Подобные взгляды отражены в трудах российских ученых-экономистов [6, с. В плановой системе ведения хозяйства и распределения всех видов ресурсов разнообразие терминов, используемых применительно к территориальному уровню общественного воспроизводства, не имело принципиального значения, поскольку развитие любой территории определялось отраслевыми управленческими решениями. Наиболее ярко это проявлялось на новых территориях освоения природных ресурсов, когда вслед за развитием производственного комплекса начинала формироваться инженерная и социально-бытовая инфраструктура.

В основном сущность таких регионов рассматривают с точки зрения . для всех регионов в ходе реализации структурно-инвестиционной политики.

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 Глава . Теоретические основы инвестиционной и структурной политики 6 1. Сущность инвестиционной политики и ее цели 6 1. Инвестиционная привлекательность отраслей России 15 1. Понятие структурной политики государства, ее цели и задачи 19 Глава . Внешняя и внутренняя инвестиционная политика современной России 22 2. Роль и место иностранных инвестиций в экономике России 22 2. Инвестиционная политика регионов Российской Федерации 26 2.

Структурная политика государства в экономике РФ 30 3. Структура национального хозяйства 30 3. Особенности структурной политики государства в экономике современной России 31 3.

Инвестиционная политика"Честно о Деньгах"